Услуги ликвидации
Ликвидация ООО — это прекращение деятельности и существования юридического лица без перехода прав и обязанностей к третьим лицам. Причем все требования кредиторов автоматически погашаются, даже если активов и имущества не хватает для их полной уплаты.
При ликвидации компанию исключают из ЕГРЮЛ, расчетный счет закрывают, а печать уничтожают. Также проводится тщательная проверка деятельности юрлица фондами и налоговой инспекцией. Ликвидация — длительная процедура, которая имеет много нюансов и строгие сроки. Если не выполнить требования законодательства, ИФНС откажет и придется начать все сначала.
Наша компания предоставляет комплексную услугу по ликвидации ООО. Срок ликвидации составляет от 4 до 5 месяцев. Мы подготовим все необходимые документы и закроем ООО с первого раза. Наши эксперты знают всю процедуру от и до и не раз помогли нашим постоянным клиентам с такой задачей.
При закрытии ИП или ООО мы сначала проводим аудит учредительных и бухгалтерских документов, выясняем сведения о сотрудниках и кредиторах. Затем профильные юристы определяют оптимальный сценарий ликвидации и подходящие варианты. Мы подробно объясняем, как лучше поступить именно в вашем случае, после чего вы принимаете решение.
В любом случае обращаясь к нам, вы экономите время и деньги. Мы решаем поставленную задачу качественно и в срок. К вам не будет претензий со стороны ИФНС, фондов, работников и кредиторов, потому что мы оформим все надлежащим образом.
Варианты ликвидации ООО
Ликвидация бывает двух типов: добровольная и принудительная. При добровольной ликвидации предприниматель или партнёры-учредители самостоятельно принимают решение свернуть деятельность компании. Причины бывают разные:
-
отсутствие рентабельности;
-
потеря интереса к бизнесу;
-
фирма давно не работает, а в ИФНС сдается нулевая отчетность;
-
долги, которые нет возможности погасить, и другое.
Инициатором принудительной ликвидации могут стать государственные органы, контролирующие деятельность юрлиц. Они могут подать в суд и в ходе судебного процесса решить ликвидировать компанию. Например, если она систематически нарушает закон, а её деятельность противоречит законодательным нормам. Это могут быть такие причины:
-
нарушения при регистрации;
-
учредительные документы расходятся с фактическим видом деятельности;
-
нет обязательной лицензии;
-
организация не ведёт деятельность и не сдаёт отчётность в налоговую.
Любой из этих вариантов подразумевает долгую процедуру официальной ликвидации юрлица со всеми необходимыми действиями для успешного закрытия. В ликвидации откажут, если в ходе подготовки документов будут допущены ошибки или не будут соблюдены все необходимые требования по информированию заинтересованных сторон и контролирующих органов.
Какие документы потребуются для закрытия ООО
Чтобы ликвидировать ООО, необходимо подготовить большой пакет документов:
-
копии учредительных документов ООО: устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, решение о ликвидации;
-
копия паспорта генерального директора;
-
бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
-
ИНН ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии;
-
сведения о кредиторах, включая реквизиты;
-
контактная информация.
Если учредители ООО — физлица, то также надо предоставить копии их паспортов и ИНН. Если учредителей — юрлица, то копии выписки из ЕГРЮЛ таких компаний.
Этапы ликвидации ООО
Чтобы ликвидировать ООО, необходимо последовательно пройти 9 этапов. Процедура сложная, но мы поможем подготовиться к ней и пройти ее с минимальными ресурсами.
-
Собрание учредителей
Первым делом нужно организовать собрание учредителей и принять решение о ликвидации. На таком собрании надо составить протокол и подписать всеми участниками. Когда в организации один учредитель, то вместо протокола составляется решение учредителя, которое подписывает учредитель единолично.
-
Ликвидационная комиссия
После проведения собрания следующим шагом организуют комиссию по ликвидации или назначают ликвидатора. Ликвидационная комиссия — это орган, который занимается процедурой закрытия организации и несет ответственность перед учредителями. Он должен выполнить ряд обязательных действий:
-
опубликовать в СМИ сообщение о ликвидации юридического лица и порядке требований для кредиторов;
-
уведомить персонал компании о начале процесса ликвидации;
-
найти кредиторов и проинформировать их;
-
составить промежуточный баланс, который будет отражать все сведения об имуществе ООО и перечень требований от кредиторов, включая решения суда, если они есть;
-
провести расчёты с кредиторами, государственными фондами и налоговой службой;
-
собрать необходимый пакет документов для подачи в налоговую.
-
Уведомление налоговой
В течении 3-х дней после проведения учредительного собрания или подписания решения о ликвидации необходимо уведомить налоговые органы. Если этого не сделать, придется заплатить 5000 ₽ штрафа.
Уведомление оформляют по форме № Р15016. Его можно подать на бумаге или в электронном виде, подписанное электронной подписью. Но и тот и другой вариант должен быть заверен у нотариуса. Социальный фонд России (СФР) уведомлять не нужно — это сделает налоговая
-
Публикация в СМИ
Решение о ликвидации надо обязательно опубликовать в официальном бюллетене — «Вестнике государственной регистрации». Он выпускается еженедельно, сообщения в текущий номер прекращают принимать за неделю до даты выхода. Публикация платная, мы рекомендуем сохранить бумажную версию вестника с объявлением о ликвидации.
Дополнительно необходимо внести сведения о прекращении деятельности юрлицана сайт “Федресурс”. Это единый федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц. Такие сведения тоже надо внести в течении трех дней с момента принятия решении о ликвидации ООО. Размещение информации тоже платное.
Кредиторы отслеживают публикации в Вестнике и на Федресурсе и в течение двух месяцев с момента публикации у них есть право обратиться в организацию с требованиями.
-
Извещение кредиторов и сотрудников
Каждого кредитора юрлица необходимо индивидуально уведомить о закрытии организации. Желательно сделать это сразу после публикации в СМИ. Как правило, уведомление отправляют почтой России в форме ценного письмо с описью. Опись с почтовой отметкой будет подтверждением выполненного обязательства.
Сотрудники тоже извещаются за два месяца. Составляется письменное уведомление о ликвидации работодателя, которое сотрудник получает под роспись. В уведомлении обязательно указывается причина — в связи с прекращением деятельности.
Дополнительно, не менее, чем за два месяца уведомляется служба занятости. Необходимо внести сведения о каждом сотруднике с указанием специальности, должности и заработной платы. Если в штате организации более 15 человек, то увольнение считается массовым. Тогда службу занятости уведомляют как минимум за три месяца.
-
Промежуточный баланс
По истечении двух месяцев после публикации в СМИ решения о закрытии надо составить промежуточный ликвидационный баланс. В нем указываются:
-
сведения о составе имущества организации;
-
информация о требованиях кредиторов;
-
решения суда по удовлетворенным требованиям.
Баланс утверждается учредителем или общим собранием. Утвержденный бухгалтерский документ подается в налоговую вместе с уведомлением о прекращении деятельности, протоколом собрания и подтверждением публикации в СМИ.
-
Уплата долгов
Долги организации надо погашать в порядке очередности, утвержденной в Гражданском кодексе РФ. В первую очередь производят расчеты с гражданами, перед которыми организация отвечает, если причинила моральный вред или вред здоровью. Если таких выплат нет, то очередность такая:
-
Выплаты работникам по трудовым договорам, заработной плате сотрудникам и выходные пособия.
-
Уплата налогов, страховых взносов, штрафов и пени.
-
Оставшиеся долги.
Если средств организации не хватает, чтобы покрыть все долги, то ликвидационная комиссия продает имущество компании. Если после продажи средств все равно не хватает, то в этом случае инициируют процедуру банкротства.
8. Ликвидационный баланс
После того, как организация закрыла все долги и рассчиталась с сотрудниками, государством и контрагентами, необходимо составить ликвидационный баланс. Он подготавливается по всем правилам бухгалтерского баланса и утверждается учредителем или общим собранием.
В течение месяца после утверждения ликвидационного баланса необходимо сдать в фонды все отчеты по уволенным сотрудникам. Также нужно сдать налоговую отчетность, например, декларацию по УСН, отчет 6-НДФЛ и прочее. Если у организации есть касса, то ее тоже необходимо снять с учета в налоговой или на сайте оператора фискальных данных. Срок снятия кассы с учета законом не ограничен.
9. Подача документов в ИФНС
После утверждения учредителями ликвидационного баланса они могут разделить оставшееся имущество между собой. После этого подаются документы в налоговую инспекцию. Сделать это можно несколькими способами:
-
подать лично в бумажном виде;
-
отправить по почте ценным письмом с описью вложений;
-
передать в электронном виде через портал “Госуслуги”;
-
оформить через нотариуса;
-
принести документы в МФЦ “Мои документы” (только заранее уточните, есть ли в выбранном офисе подобная услуга).
Для регистрации ликвидации ООО нужно уплатить госпошлину 800 ₽. Пошлина не оплачивается, если документы подаются в электронном виде, в том числе через нотариуса и МФЦ.
Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ — 5 рабочих дней. Потом налоговая выдает лист записи по форме N Р50007. Именно он и является подтверждением того, что компания больше не существует.
Заказывайте ликвидацию у нас!
Всю эту непростую процедуру мы готовы взять на себя. Мы поможем закрыть ООО без ошибок и с гарантией результата. Наши эксперты проведут аудит компании, расскажут все детали и подготовят полный пакет документов. В штате компании трудятся опытные профильные юристы и бухгалтеры, которые помогают нашим клиентам сэкономить время и деньги. Ликвидация — сложный процесс: звоните, чтобы получить экспертную консультацию.
г. Москва, Кудринская площадь, д.1
Мы работаем с 9:00 до 18:30 с понедельника по пятницу.
Действует контрольно-пропускная система.