Юридический адрес для ООО

8 мин.
439 просмотров
Юридический адрес — это место прописки компании. В большинстве случаев организации располагаются в коммерческих и нежилых помещениях. При соблюдении ряда условий ООО можно также зарегистрировать по месту жительства учредителя или генерального директора. Сведения об адресе юрлица вносят при регистрации в ЕГРЮЛ. Это официальная и общедоступная информация, чтобы любой желающий смог найти адрес, по которому расположен бизнес.

Юр адрес для ООО

Вся официальная корреспонденция от налоговой инспекции, банка, фондов и партнеров будет поступать именно по юридическому адресу. Выездные проверки тоже приедут на него.

Для чего необходим юр адрес для ООО

Юр адрес нужен, чтобы компании занимались бизнесом прозрачно, а у контролирующих органов всегда была бы возможность это проверить. Для налоговой это означает, что по этому адресу всегда можно найти руководство компании — её исполнительный орган. Это лицо, имеющее право действовать без доверенности.

Юридический адрес указывают при открытии ООО в налоговой. Если налоговая усомнится в том, что адрес настоящий или обнаружит, что по нему уже зарегистрировано несколько компаний — в регистрации откажут. Если адрес пройдет проверку и налоговая его одобрит, то ООО успешно зарегистрируют и адрес внесут в ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. В дальнейшем этот адрес указывается в реквизитах компании: для банка, контрагентов, в официальных письмах и документах.

Что будет, если зарегистрировать ООО по адресу места жительства директора

Оформить юр адрес для ООО можно в жилом помещении на законных основаниях. Однако некоторые налоговые инспекторы скептически относятся к подобным адресам и могут отказать в регистрации юр лица. Но такое решение незаконно и его можно оспорить в суде. В письме ФНС от 23 сентября 2011 г. № ПА-21-6/293 прямо сказано, что можно зарегистрировать юридическое лицо по месту жительства его исполнительного органа.

Важно
При регистрации юр адреса в жилом помещении, необходимо получить согласие всех собственников.

Если организация зарегистрирована по месту жительства директора или учредителя, это не значит, что офис компании должен располагаться именно там. По этому адресу осуществляется связь с руководством, а офис с сотрудниками может находиться в другом месте.

Регистрация ООО в жилом помещении — самый дешёвый вариант. Но есть ряд существенных недостатков, из-за которых многие предприниматели предпочитают аренду адреса.

Минусы юр адреса в квартире:

  1. Адрес квартиры становится общедоступным. Это значит, что любой человек может узнать адрес места жительства, просто получив выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой.
  2. Для партнеров, контрагентов и клиентов такой адрес — повод насторожиться. Компания выглядит ненадежной.
  3. Все выездные проверки контролирующих органов будут проводиться по месту жительства. Если у руководителя есть семья, вряд ли эти визиты понравятся домочадцам.
  4. При возникновении финансовых трудностей и долгов перед государством и контрагентами в квартиру приедут судебные приставы. Они вправе забрать личное имущество, чтобы покрыть долги ООО. Чтобы этого не произошло, придется доказывать, что это личное имущество и не относится к юр лицу. Для этого необходимо хранить кассовые чеки и товарные накладные на вещи в квартире.

Какой адрес можно использовать

Для регистрации ООО есть 3 основных варианта юридического адреса:

  1. Адрес в физически арендуемом офисе.

Если компания планирует арендовать офис для своей деятельности, то имеет смысл найти помещение, собственник которого согласен предоставить его в качестве юрадреса. Тогда у ООО юридический и фактический адреса будут совпадать, что весьма удобно. Однако если бизнес решит переехать, придется вносить изменения в ЕГРЮЛ.

      2. Адрес без аренды офиса.

В этом случае компания арендует офис только “на бумаге”. Адрес используется для регистрации бизнеса и получения корреспонденции. Деятельность организация ведет в другом месте. Это отличный вариант для тех, у кого нет недвижимости в собственности. Предприниматель получает надежный адрес, который может выбрать под конкретную налоговую. Многие подобные варианты предлагаются с дополнительными услугами, типа почтового обслуживания. Поэтому бизнес всегда получит официальные письма и сможет вовремя на них ответить.

     3. Адрес по месту жительства руководителя.

Это быстрый и дешевый способ зарегистрировать организацию. Однако надо быть готовым, что в любой момент домой могут приехать представители налоговой или недовольный клиент.

Что лучше: арендовать адрес или снимать офис?

Нашим экспертам часто задают вопрос “Что выбрать аренду адреса или офиса?” Рассказываем про все преимущества и недостатки.

Аренда офиса вместе с предоставлением арендодателем юридического адреса

Этот вариант — самый надежный, но и самый дорогой.

К плюсам можно отнести, то что по адресу будет располагаться только одна ваша компания и налоговая не признает адрес несуществующим, недостоверным или массовым. Вы всегда получите всю почту и без проблем примите любую проверку контролирующих органов.

Минус этого варианта — цена. Минимальная стоимость аренды самого маленького офиса в Москве — 100 000 — 150 000 ₽ в год. И это за помещение размером 7— 10 квадратов! Также при переезде в другой офис необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса. Если этого не сделать, налоговая сначала пришлёт предупреждение, а затем наложит штраф. В случае и дальнейшего игнорирования требований ИФНС, компанию исключат из реестра, банковские счета заблокируют, а учредителям запретят заниматься бизнесом.

Аренда юридического адреса

Аренда юрадреса представляет собой услугу регистрации компании внежилом помещении без физической аренды офиса. Такую услугу можно заказать у специализированных компаний. Сначала они предоставляют комплект документов для регистрации, а затем подтверждают местонахождение юрлица для налоговой.

Плюсы. Этот вариант более доступный, чем аренда офиса, но здесь нужно внимательно выбирать адрес и компанию, которая оказывает такие услуги.

Он особенно привлекателен для небольших компаний, которые могут вести свою деятельность удаленно, если им не нужен настоящий офис. Стоимость аренды адреса около 30 000 ₽ в год.

Минусы. У аренды юр адресов есть ряд важных факторов. Чтобы компания работала без проблем, их обязательно нужно учитывать при выборе. При выборе некачественного варианта после проверки инспектор может признать адрес недостоверным и исключить компанию из ЕГРЮЛ, если она вовремя не исправит нарушение.

В каком случае адрес могут признать недостоверным и чем это грозит

Первым сигналом для налоговой о том, что компания не находится по указанному при регистрации адресу, являются вернувшиеся без ответа письма и уведомления. Как правило, вслед за перепиской следует выездная проверка. Если инспектор придет к закрытым дверям или вообще не найдет указанного адреса, он внесет отметку о недостоверности реквизитов в ЕГРЮЛ.

Все это приведет к тому, что финансовую деятельность компании ограничат, а счет в банке заблокируют. Организация должна будет оплатить штраф и в течении 6 месяцев устранить выявленные нарушения. Для этого руководитель должен будет предоставить в налоговую уточняющие сведения, которые внесут в реестр. Если этого не сделать, то компанию исключат из ЕГРЮЛ и принудительно ликвидируют.

Как выбрать надежный юр адрес

Чтобы выбрать надежный и достоверный адрес, воспользуйтесь нашим чек-листом:

  • реально существует;
  • внесен в реестр нежилых помещений;
  • помещение соответствует требованиям СанПин и ФНС;
  • не является массовым. Это можно проверить в официальном сервисе ФНС «Прозрачный бизнес»;
  • предоставляют полный комплект документов:

— гарантийное письмо от собственника помещения;

— оригиналы и заверенные копии документов о собственности;

— акт приема-передачи помещения;

— договор аренды с пролонгацией и возможностью расчетов по безналу.

  • есть дополнительные услуги:

— почтовое обслуживание;

— секретарское обслуживание;

— подтверждение при выездных проверках;

— размещение таблички с названием компании;

— выделенный номер телефона;

  • предоставляется гарантия на адрес;
  • при отказе в регистрации возвращают деньги или предоставляют новый адрес.

Выбирайте адрес для бизнеса осмотрительно, потому что от этого зависит надежность и процветание компании. Если у вас остались вопросы, задайте их нашим экспертам.

Получите консультацию эксперта
Подберем несколько подходящих вариантов адреса за 5 минут. Ответим на вопросы, сориентируем по дальнейшим шагам
* Отправляя форму вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Еще посты
7 мин.
51 просмотр
После открытия ООО руководителю необходимо подготовиться к началу предпринимательской деятельности. Для этого нужно зарегистрироваться в разных государственных органах, открыть счет в банке, организовать налоговый и бухгалтерский учет и многое другое. Рассказываем нюансы, которые нужно учесть после...
7 мин.
188 просмотров
Получив после регистрации документы от налоговой, у начинающего предпринимателя обычно есть план по развитию бизнеса. Вместе с тем необходимо технически подготовиться к началу деятельности — оформить необходимые документы и обзавестись инструментами для удобного ведения дел, которые зависят от вида...
10 мин.
355 просмотров
Все больше людей задумываются о собственном бизнесе, даже если они работают официально. И закон, за небольшими исключениями, не запрещает работникам регистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя. Рассказываем, как открыть ИП, если работаешь по трудовому договору.
Оставьте заявку
Если цена значительно ниже среднерыночной, высока вероятность, что помещение не соответствует критериям налоговых инспекций
* Отправляя форму вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Оставьте заявку
Если цена значительно ниже среднерыночной, высока вероятность, что помещение не соответствует критериям налоговых инспекций
* Отправляя форму вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время