Договор на юридический адрес
Юридический адрес — это адрес постоянного местонахождения организации. Сам по себе договор на юридический адрес составить невозможно, потому что юр адрес привязан к конкретному помещению, которое обычно имеет коммерческое назначение. Собственник по договору сдает в аренду площадь и дополнительно предоставляет возможность предпринимателю зарегистрировать свою компанию в этом помещении.
Этот адрес станет «пропиской» компании после регистрации в ЕГРЮЛ. На него будут поступать все официальные письма, запросы, требования от налоговой, фондов, Роскомнадзора и других официальных государственных органов и банка. Юр адрес станет официальным каналом связи с исполнительным органом организации. Этот адрес будет указан в реквизитах компании, а значит, и контрагенты, возможно, будут на него отправлять письма и документы.
Договор на юридический адрес — это договор аренды помещения с возможностью регистрации компании по этому адресу.
Собственником и арендодателем помещения может быть юридическое или физическое лицо, а также арендатор, у которого есть право сдачи в аренду этого помещения в субаренду. Это право должно быть отражено в договоре аренды с собственником.
Особенности заполнения
Договор аренды составляется в простой письменной форме с обязательным указанием основной информации о помещении, предмета договора и условий аренды. Заверять этот договор нотариально не нужно — он подписывается двумя сторонами. Если арендодатель — юрлицо и использует круглую печать, то его подпись заверяется печатью организации. Если собственник помещения — физлицо, он просто ставит подпись. Договор аренды может подписывать представитель собственника или арендодателя, в этом случае необходимо проверить полномочия представителя — у него должна быть доверенность с правом подписи.
Обязательная информация в договоре:
- полный адрес помещения, вплоть до номера офиса/комнаты;
- предмет договора — аренда и регистрация компании по адресу;
- характеристики помещения;
- срок, на который заключается договор аренды — в основном это 11 месяцев;
- размер и условия оплаты аренды;
- информация о передаче поступающей корреспонденции — это может быть доверенность от собственника или другой способ получения арендатором входящей почты, писем и посылок;
- права и обязанности сторон;
- правила внесения изменений в договор;
- порядок расторжения договора;
- реквизиты сторон;
- дата и место подписания;
- подписи и печати, если используются.
Образец договора
Какие еще нужны документы для получения юр. адреса
Если компания еще не зарегистрирована, то на первом этапе собственник предоставляет гарантийное письмо о предоставлении помещения для аренды и юридического адреса после государственной регистрации организации арендатора в налоговой. Вместе с гарантийным письмом необходимо получить копии правоустанавливающих документов, заверенные собственником.
Это могут быть:
- свидетельство о собственности — если право возникло до 15.07.2016, после этой даты бумажные свидетельства отменили, заменив их выписками из ЕГРН;
- свежая выписка из ЕГРН — требования к дате документа нужно узнать в налоговой, чтобы не получить отказ из-за неактуального документа;
- техпаспорт, планы БТИ с поэтажным планом и экспликацией;
- договор аренды, если помещение сдается в субаренду.
Дополнительно, вместе с предоставлением собственником гарантийного письма, можно заключить договор на арендатора физическое лицо, который открывает компанию. Потом этот договор перезаключается на созданное юридическое лицо. Эти условия также можно прописать в договоре аренды.
Общий список документов для налоговой:
- гарантийное письмо от собственника помещения;
- копии документов о собственности;
- договор аренды;
- акт приема-передачи помещения.
В налоговую предоставляется гарантийное письмо от собственника помещения и копии документов о собственности. После регистрации компании заключается договор аренды и подписывается акт приема-передачи помещения. Эти документы необходимо предоставить в налоговую после регистрации.