Смена юридического адреса ООО в Москве
Для бизнеса необходимость изменения юр адреса достаточно распространенное явление. Переезд подлежит обязательной регистрации в ИФНС. Рассказываем процедуру и особенности.
Когда необходима смена юридического адреса организации?
В законе указано, что исполнительный орган общества — генеральный директор или лицо, исполняющее обязанности руководителя, должен находиться по адресу регистрации, который указан в ЕГРЮЛ. При несоответствии компания должна зарегистрировать новые сведения в налоговой.
Переоформление юрадреса может быть необходимо по нескольким причинам:
- переезд в новый офис — более выгодная локация для бизнеса или ухудшение условий аренды текущего помещения. Обновление данных в реестре необходимо даже при переезде на соседнюю улицу;
- признание адреса массовым или недостоверным — при проверках инспекция выявила, что в указанном помещении зарегистрировано большое количество юр. лиц. (массовость). Отметку о недостоверности вносится в реестр при отсутствии подтверждения о фактическом местонахождении компании;
- для оптимизации налогообложения — для некоторых видов деятельности предусмотрены специальные экономические зоны или регионы со льготной ставкой налога для поддержания определенных отраслей или привлечение бизнеса в регионы.
В зависимости от местонахождения будущей локации меняется и порядок подачи документов.
Варианты смены юридического адреса
Выбор места нового места бизнеса зависит от задач бизнеса и формы коммерческой деятельности. Это может быть офис или просто место для регистрации.
- Аренда офиса — для организаций с большим штатом, в котором постоянно работают сотрудники и проводятся встречи с клиентами и партнерами. При подборе нового помещения необходимо заранее уточнить у арендодателя возможность зарегистрировать ООО.
- Покупка или аренда юридического адреса — собственник помещения предоставляет право зарегистрировать ООО на его площади без фактического присутствия сотрудников. Подходит для компаний, сотрудники которых работают удаленно. Это самый недорогой и быстрый способ получения юрадреса.
При таком способе важно подобрать надежный вариант с гарантией, а также дополнительным обслуживанием и поддержкой в течение всего срока аренды. Ключевая особенностью использования такого способа — систематическое получение корреспонденции, уведомлений и требований от контролирующих органов. Отсутствие своевременной реакции на запросы от налоговой приводит к внеплановым проверкам и признанию сведений об организации недостоверными.
Порядок изменения юридического адреса и необходимые документы
Алгоритм внесения корректировок в регистрационные данные напрямую зависит от места переезда предприятия и устава, в котором указывается местонахождение организации. При смене внутри города — в один этап, при переезде в другой населенный пункт — в два этапа: уведомительный и регистрационный.
Порядок действий при оформлении внутри места нахождения — без переезда в другой населенный пункт:
- Подобрать помещение для регистрации. Оно должно отвечать требованиям законодательства и СанПиН, а также не иметь никаких ограничений.
- Оформить протокол или решение. Документ, который составляется учредительным собранием и оформляется протоколом. Единственный участник составляет решение. Срок установленный для подачи в налоговую считается с даты принятия и подписания.
- Внести изменения в устав. Необходимо, если в уставе прописан полный адрес организации (город, улица, номер дома, номер офиса). Не требуется для типовых форм уставов, в которых указан только город.
- Заказать выписку из ЕГРЮЛ. Можно получить в бумажном или электронном виде. Срок выдачи — 5 рабочих дней для обычного и 1 день для срочного получения. Госпошлина за предоставление услуги составит 200 и 400 рублей соответственно.
- Подготовить заявление по форме Р 13014. Оформляется с учетом особенностей переезда — листы «Б» и «Н», местонахождение и адрес, а также сведения о заявителе.
- Заверить подпись на заявлении. У нотариуса или подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). При обращении к нотариусу для заверения нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ и учредительные документы.
- Подать документы в налоговую. Заявление и прилагающиеся бумаги нужно предоставить в ИФНС в течение 3-х дней с даты принятия решения.
Порядок подачи заявления при изменении места нахождения
Если меняется город или населенный пункт, внесение обновленных данных в реестр проходит в два этапа — уведомительный и регистрационной по новому месту.
На первом этапе в текущую инспекцию подается уведомление по форме Р 13014 о планируемом переезде, а также решение или протокол общего собрания.
Второй этап — регистрационный. Через 20 дней после уведомления в ИФНС в новую инспекцию необходимо предоставить:
- форму Р 13014;
- комплект правоустанавливающих документов — выписку из ЕГРН или договор аренды на помещение;
- новую редакцию устава или лист с изменениями к текущему;
- подтверждение оплаты госпошлины.
Подать можно несколькими способами: лично или по доверенности в инспекцию в бумажном виде, в МФЦ, через нотариуса, в электронном виде из личного кабинет налоговой, по почте России с объявленной ценностью и описью вложения.
Госпошлина за обработку заявления на бумажном носителе — 800 руб. Электронное заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и не требует оплаты пошлины.
Наши преимущества
Каталог юридических адресов для смены от собственника
Отзывы
Читайте также