Юридический и фактический адрес

6 мин.
388 просмотров

В чем разница между юридическим и фактическим адресом?

Юридический адрес — это адрес компании или ИП, который зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц. У индивидуального предпринимателя — это домашний адрес. У ООО, ПАО, АО и других организаций — это оборудованное для ведения коммерческой деятельности нежилое помещение, которое должно отвечать требованиям законодательства и нормам СанПин.

Юрлицам также разрешено регистрировать юр адрес в жилом помещении, если оно в собственности или есть согласие всех жильцов. Регистрация в квартире запрещена для определенных видов деятельности, например для банковской деятельности, производства и любых видов деятельности, для которых нужна лицензия.

Важно!
По юридическому адресу осуществляется связь с руководством компании, проводятся выездные проверки, а также отправляется вся корреспонденция и уведомления от контролирующих органов: ФНС, банков, фондов и подобных.

Фактический адрес — это адрес, по которому фактически находится компания. Для налоговой нет разделения между юридическим и фактическим адресами, потому что по закону организация должна находится по месту регистрации. Если налоговая обнаружит, что юридический и фактический адреса не совпадают, то это будет основанием признать сведения об организации недостоверными.

Что делать, если юридический и фактический адрес не совпадают?

Многие предприниматели пользуются услугой предоставления юридического адреса без аренды офиса и регистрируют компанию по такому юр адресу. Это значит, что адрес организации вносится в реестр юридических лиц, но фактически фирма там не находится.

При таком способе регистрации предпринимателю нужно, во первых, выбрать качественный юр адрес, а во вторых, вовремя получать корреспонденцию и отвечать на запросы налоговой службы в положенный срок.

Первый сигнал для ФНС о том, что компания не находится по указанному адресу, — это вернувшиеся письма и запросы, которые остались без ответа. В этом случае инспекция может инициировать выездную проверку для того, чтобы убедиться, что сведения о компании, указанные в реестре, соответствуют действительности.

Также налоговая направляет запрос с уточнением сведений об адресе. Получив такой запрос, нужно ответить на него и приложить документы, подтверждающие местонахождение компании по указанному адресу, например, актуальный договор аренды помещения, копии планов БТИ, платежки за аренду и другое.

Важно!
Чтобы избежать неожиданных проверок и внесения в реестр сведений о недостоверности, юридический адрес должен быть максимально надежным.

Критерии надежности юридического адреса:

  • адрес находится в помещении, которое внесено в реестр и относится к нежилым;
  • адрес не массовый — зарегистрировано менее 5 компаний;
  • в помещении выполнен ремонт и есть мебель;
  • собственник предоставляет полный комплект документов и заверенные копии;
  • есть услуга подтверждения местонахождения организации при выездных проверках;
  • есть возможность забирать корреспонденцию или организовано почтовое обслуживание.

Необходима ли регистрация обособленного подразделения?

Обособленное подразделение (ОП) — это неотъемлемая часть организации, которая ведет деятельность вне юридического адреса компании. Это может быть магазин, мастерская, салон красоты, торговая точка и т.д.

Если такое подразделение открыто на срок более одного месяца, а также оборудовано стационарными рабочими местами, то его регистрация в ФНС обязательна.

Регистрация обособленного подразделения проводится на основании решения единственного учредителя или протокола собрания нескольких участников общества. Также после составления решения или протокола собрания выпускается приказ и правила работы подразделения.

В приказе указывают:

  • документ, на основании которого создается ОП — решение/протокол собрания;
  • наименование обособленного подразделения;
  • адрес подразделения;
  • ФИО руководителя;
  • срок постановки на учёт в налоговой.

В правилах работы подразделения прописывают всю информацию, которая определяет задачи и цели ОП, направление деятельности, штатное расписание, полномочия сотрудников, график работы и другие детали.

Важно!
Если регистрируется филиал или представительство, необходимо внести изменения в устав общества. Для этого надо зарегистрировать новую редакцию устава или лист с изменениями к уставу.

Спустя 30 дней после регистрации подразделения необходимо уведомить налоговую инспекцию по месту регистрации головного офиса. Уведомление составляется по утвержденной форме С-09-3-1.

Каковы риски, если организация не перерегистрируется в ИФНС по фактическому местопребыванию?

Чтобы убедиться, что компания фактически располагается по указанному в реестре адресу, ИФНС направляет запрос в адрес организации с требованием уточнить сведения и предоставить подтверждающие документы.

Если в течении 30 дней руководство компании не удовлетворит требования налоговой, то в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись о недостоверности сведений. Чтобы этого не случилось, нужно вовремя получать корреспонденцию и отвечать на запросы налоговой службы в положенный срок.

С этого момента у компании есть три месяца, чтобы это исправить и зарегистрировать в ЕГРЮЛ новый адрес местонахождения. Ну а если и этого не сделать, то финансовую деятельность компании ограничат, заблокировав банковские счета, а также исключат из реестра. Еще через шесть месяцев бездействия руководства компанию принудительно ликвидируют.

Что делать, если потеряна связь с продавцом юридического адреса?

Аренда или покупка юридического адреса оформляется договором аренды нежилого помещения на 11 месяцев с возможностью пролонгации. Если вы купили юридический адрес, оплатили стоимость услуг и зарегистрировали по этому адресу компанию, то в дальнейшем нужно иметь доступ к поступающей корреспонденции, а также возможность принять выездную проверку налоговой.

Если такая возможность реализована продавцом и вам не нужно от собственника дополнительных документов, то можно дальше работать, не переживая за неприятные последствия.

В случае если нет доступа к поступающей почте, а с продавцом так и не получается связаться, то, скорее всего, придется поменять юридический адрес, потому что вы пропустите все уведомления и запросы от налоговой. Это повлечет за собой проверку и внесение сведений о недостоверности в ЕГРЮЛ. Чтобы не пропустить появление отметки, нужно не реже чем раз в две-три недели заказывать выписку из ЕГРЮЛ.

Если вы увидели в выписке отметку о недостоверности, необходимо подобрать новый, более надежный, юридический адрес и внести изменения в реестр юридических лиц, предоставив комплект документов для регистрации нового адреса.

Получите консультацию эксперта
Подберем несколько подходящих вариантов адреса за 5 минут. Ответим на вопросы, сориентируем по дальнейшим шагам
* Отправляя форму вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Еще посты
7 мин.
51 просмотр
После открытия ООО руководителю необходимо подготовиться к началу предпринимательской деятельности. Для этого нужно зарегистрироваться в разных государственных органах, открыть счет в банке, организовать налоговый и бухгалтерский учет и многое другое. Рассказываем нюансы, которые нужно учесть после...
7 мин.
188 просмотров
Получив после регистрации документы от налоговой, у начинающего предпринимателя обычно есть план по развитию бизнеса. Вместе с тем необходимо технически подготовиться к началу деятельности — оформить необходимые документы и обзавестись инструментами для удобного ведения дел, которые зависят от вида...
10 мин.
355 просмотров
Все больше людей задумываются о собственном бизнесе, даже если они работают официально. И закон, за небольшими исключениями, не запрещает работникам регистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя. Рассказываем, как открыть ИП, если работаешь по трудовому договору.
Оставьте заявку
Если цена значительно ниже среднерыночной, высока вероятность, что помещение не соответствует критериям налоговых инспекций
* Отправляя форму вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Оставьте заявку
Если цена значительно ниже среднерыночной, высока вероятность, что помещение не соответствует критериям налоговых инспекций
* Отправляя форму вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время