Образец согласия собственника на юридический адрес
Компании регистрируют юридический адрес в основном в нежилых помещениях, но иногда начинающие предприниматели, чтобы сэкономить, регистрируют ООО по домашнему адресу проживания — в квартире, доме, комнате, общежитии. Регистрация возможна в квартире учредителя или директора, при этом необходимо получить согласие всех собственников недвижимости.
Рассказываем, для чего нужно согласие собственника помещения для регистрации компании и как его правильно оформить.
Почему согласие необходимо для регистрации юр адреса
Если ООО регистрирует свой юридический адрес в квартире, то согласие всех собственников жилья обязательно. Если его не получить, то налоговая откажет в регистрации компании.
Учредитель или директор не обязательно должен владеть недвижимостью, чтобы зарегистрировать организацию в квартире, для руководителя достаточно прописки в этой квартире или других законных оснований.
Согласие необходимо, потому что квартира является частной собственностью, а ее адрес относится к персональным данным и защищается законом. После регистрации компании в квартире личный адрес директора, учредителя, а также всех собственников станет публичным. Полная информация об организации, включая юридический адрес, заносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это значит, что любой желающий сможет получить информацию об адресе. Скрыть данные не получится.
Согласие на регистрацию юридического адреса в квартире необходимо получить от всех собственников, включая несовершеннолетних. За детей подписывают согласие родители или другие законные представители.
Для проживающих в квартире людей регистрация в ней ООО может добавить дискомфорта и неожиданных визитов проверяющих органов. Вся корреспонденция, а также требования и уведомления налоговой службы, банков, фондов, судов и других официальных служб, будет поступать по адресу проживания. Также по адресу регистрации ООО проводятся выездные проверки налоговой инспекции с целью убедиться, что адрес настоящий и руководство организации действительно находится там.
Образец согласия собственника для жилого помещения
Согласие оформляется в свободной форме от имени собственника помещения. В шапке согласия необходимо указать номер налоговой инспекции, в которой планируется регистрация юридического адреса компании, а также полное ФИО отправителя и его контактный телефон.
В самом согласии нужно указать, от кого пишется согласие, полные паспортные данные собственника и адрес помещения. Далее необходимо письменно дать согласие на регистрацию организации по указанному адресу, а также подтвердить законность проживания директора/учредителя в указанной квартире. Если к согласию прилагаются копии документов о собственности, перечислите их в тексте. В конце документа поставьте дату и подпись.
Образец согласия:
Скачать шаблон для заполнения:
Образец для нежилого помещения
Для нежилых коммерческих помещений собственнику не нужно оформлять согласие на регистрацию будущей компании по адресу. Будущая аренда оформляется гарантийным письмо о предоставлении помещения для регистрации компании по адресу, указанному в письме.
Письменную гарантию оформляет собственник помещения или арендодатель на основании договора аренды или доверенности. Сдавать в аренду может и юр лицо, и физ лицо — в зависимости от того, кто является собственником. Право предоставлять гарантии на помещение есть у любого из них. Правила оформления письма для всех одинаковые.
Письменная гарантия должна содержать основную информацию. Мы советуем в гарантийном письме указать следующую информацию:
- полный адрес помещения. Его надо записать точно так же, как в документах;
- техническое описание здания: тип, этажность;
- этаж, на котором помещение находится;
- техническое описание помещения: площадь, количество комнат/кабинетов, есть ли санузел и другие помещения.
В тексте письма собственник обязательно указывает, что помещение будет использоваться именно как юридический адрес организации. Также важно добавить, что адрес предоставляется не просто сам по себе, а именно заявителю, то есть той компании, которая подала документы на регистрацию бизнеса. Для этого достаточно прописать полное наименование будущей компании согласно ее уставу.
Адресатом нужно указать налоговую инспекцию, в которую будет предоставляться гарантийное письмо. Укажите полное наименование и номер ИФНС, ее адрес вместе с индексом и ФИО руководителя. Все эти данные опубликованы в открытом доступе на сайте ФНС. Подробнее про гарантийное письмо мы написали в этой статье.
В каких ситуациях возможен отказ, и что делать в этом случае?
В регистрации компании по указанному адресу могут отказать. Если это жилое помещение, то есть несколько причин, из-за которых могут не зарегистрировать организацию в ЕГРЮЛ:
- не все собственники помещения дали согласие на регистрацию;
- жилье признано ветхим или аварийным;
- деятельность компании не подходит для регистрации в квартире (любые лицензируемые виды деятельности, а также производство);
- другие причины (некоторые территориальные налоговые инспекции в регионах отказывают в регистрации в квартирах).
В случае отказа необходимо выяснить причину. Обычно причина вместе с законным основанием указаны в уведомлении об отказе. После исправления нарушений или устранения несоответствий снова надо подать документы на регистрацию. Если вид деятельности организации не подходит для регистрации в квартире, то необходимо арендовать помещение с возможностью регистрации бизнеса или воспользоваться услугой аренды юридического адреса. Юридический адрес без физической аренды помещения обойдется гораздо дешевле офиса.