Регистрация ООО
По статистике ФНС, 98,5% новых коммерческих организаций регистрируются в форме ООО.
В этой статье разберем, чем так удобно Общество с ограниченной ответственностью по сравнению с другими формами юрлиц. А также расскажем о порядке регистрации фирмы.
Преимущества открытия ООО:
- минимальный уставный капитал — 10 000 ₽, срок оплаты которого 4 месяца
- отсутствие обязанности участников отвечать по обязательствам ООО
- взыскание с участников возможных убытков Общества лишь в пределах уставного капитала
- быстрый срок регистрации — 1-3 дня
- возможность онлайн-регистрации без посещения нотариуса и налоговой инспекции
- возможность применять УСН сразу с момента регистрации
- отсутствие необходимости регистрировать выпуск ценных бумаг и вести реестр акционеров, как в акционерных обществах
- практически неограниченный выбор видов деятельности.
Пошаговая инструкция создания ООО
Шаг 1. Выбор названия
Название Общества состоит из двух частей: указания на организационно-правовую форму и коммерческого наименования.
У каждого ООО есть полное наименование с обязательными словами «с ограниченной ответственностью». А также может быть сокращенное наименование.
Помимо сокращенного, Общество вправе иметь название на английском языке или на языке народов России. Все имеющиеся варианты названия указываются в уставе.
Если при создании неверно изложить наименование компании, впоследствии придется вносить изменения в устав (кроме случаев применения типового устава) и в ЕГРЮЛ. Поэтому лучше сразу хорошо подумать над названием. Если сомневаетесь, как правильно его написать, обращайтесь за консультацией к нашим юристам.
Шаг 2. Выбор юридического адреса
Налоговая инспекция зарегистрирует Общество по месту его нахождения или, как часто говорят, по юридическому адресу. Именно этот адрес содержится в ЕГРЮЛ.
Подбор юридического адреса требует ответственного подхода. Он не должен быть местом массовой регистрации. А также по этому адресу компания должна получать корреспонденцию и принимать сотрудников проверяющих органов.
Шаг 3. Выбор видов деятельности
При открытии организации необходимо определить, чем она будет заниматься. Налоговый орган внесет эти сведения в ЕГРЮЛ.
Виды деятельности в заявлении по форме №Р11001 обозначают кодами из справочника ОКВЭД. Неверный выбор кодов ОКВЭД, особенно основного, чреват рисками. Поскольку от основного кода зависит тариф страховых взносов на травматизм.
Чтобы избежать рисков, обратитесь за консультацией к нашим юристам. Мы поможем подобрать оптимальные коды ОКВЭД и сэкономим вам будущие затраты на страховые взносы.
Шаг 4. Определение размера уставного капитала
Минимальный уставный капитал для абсолютного большинства ООО — 10 000 ₽. Но некоторые виды деятельности требуют оплаты уставного капитала в куда большем размере (банковская, страховая, микрофинансовая деятельности и др.).
При оплате уставного капитала возникают три основных вопроса:
- как его внести
- можно ли внести что-либо, кроме денег, и какие есть особенности
- как оплачивать уставный капитал двум и более учредителям.
Для ответов на эти вопросы обращайтесь к нам за консультацией. Мы расскажем всю процедуру и поможем сформулировать положения об уставном капитале в уставе и в протоколе о создании ООО.
Шаг 5. Определение состава учредителей и подготовка протокола о создании ООО
Учредить ООО могут как физические, так и юридические лица. При этом неважно, являются ли они российскими гражданами или компаниями, или иностранными. Создать Общество может даже лицо без гражданства.
Об особенностях регистрации ООО с иностранным учредителем мы писали здесь.
Предельное количество участников — 50, иначе нужно создавать акционерное общество. Учредить ООО может и один участник. Об особенностях открытия ООО с одним участником прочтите эту статью.
Учредители утверждают протокол о создании ООО. Это важный документ, который сдается в ИФНС для регистрации Общества. Ошибки в его составлении и оформлении приведут к отказу в регистрации компании.
Шаг 6. Подготовка учредительных документов
Учредительным документом ООО является устав. Требования к содержанию уставов указаны в ст.89 ГК РФ и в ст.12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Учредители могут утвердить свой устав и распечатать его на бумаге в 2-х экземплярах. А могут своим решением выбрать один из вариантов типового устава. Такой устав не надо распечатывать: его текст содержится в открытом доступе. Однако типовые уставы подходят далеко не каждому Обществу.
Если ООО учреждают два и более учредителей, они обязаны заключить между собой договор об учреждении общества. Он не относится к учредительным документам и его не требуется сдавать в налоговую при регистрации. Однако такой документ должен существовать. Требования к содержанию договора об учреждении указаны в ст.11 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Шаг 7. Выбор системы налогообложения
При создании ООО можно сразу выбрать специальный режим налогообложения, чтобы не работать на ОСНО. Подробный порядок действий прочтите тут.
Шаг 8. Заполнение формы №Р11001
Одной из частых причин отказа в регистрации ООО является неправильное оформление заявления о регистрации юрлица по форме № Р11001.
Заявление лучше всего заполнить на компьютере, это поможет избежать ошибок и разночтений, а соответственно исключит вероятность отказа из-за неправильно оформленного заявления. Это можно сделать при помощи онлайн сервисов.
В заявлении на регистрацию нужно обязательно указывать электронный адрес. Документы, подтверждающие регистрацию ООО, направляются ФНС в электронном виде. Чтобы получить документы в бумажном виде, нужно сделать отметку на последней странице заявления.
Заявление необходимо подписать всеми учредителями в присутствии нотариуса либо непосредственно в налоговой при подаче документов. Для подписания заявления у нотариуса потребуются следующие документы:
Шаг 9. Подача документов на регистрацию
Документы для регистрации ООО подаются в налоговый орган по месту нахождения Общества.
Требуется следующий пакет документов:
- заявление о регистрации юрлица по форме №Р11001
- протокол о создании
- устав — 2 экз. (кроме случаев, когда ООО действует на основании типового устава)
- гарантийное письмо на помещение и документы о праве собственности
- квитанция об оплате госпошлины (4 000 ₽) Если учредителей несколько, они платят сумму в равных долях.
- уведомление о переходе на спецрежим налогообложения — 3 экз. (по желанию)
- доверенность на представителя (если документы будет подавать представитель).
Госпошлину не нужно уплачивать, если документы направляются в электронной форме, в том числе через МФЦ или нотариуса.
Документы можно подать одним из следующих способов:
- непосредственно в налоговую инспекцию
- отправкой письма с описью вложения Почтой России
- через МФЦ
- через нотариуса
- в электронном виде через онлайн-сервис налоговой службы или через Госуслуги.
Срок регистрации ООО — 3 рабочих дня, после которых вы получите лист записи ЕГРЮЛ, устав с отметкой налоговой и свидетельство о постановке на учет.
Чтобы сэкономить время и гарантированно создать ООО, обращайтесь к нам. Минимальная цена услуг подготовке документов для регистрации Общества — 3 400 ₽. Также потребуется оплатить накладные расходы.
Они зависят от способа подачи документов и количества учредителей. Минимальная цена открытия ООО с одним участником составит 1 500 ₽.
Шаг 10. Получение документов
После прохождения регистрации, ФНС направляет документы в электронном виде на е-мэйл заявителя и дополнительно в бумажном виде, если в заявлении стоит отметка
Документы:
- лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- устав с отметкой регистрирующего органа.
Важно! Внимательно проверьте данные, указанные в выписке из ЕГРЮЛ. Если обнаружите ошибку, сразу обратитесь к сотруднику, который выдавал документы. Ошибки по вине регистрирующего органа, будут бесплатно исправлены. Если ошибки будут обнаружены не сразу, то скорее всего исправлять придется уже платно, через процедуру внесения изменений сведений.
Шаг 11. Что нужно сделать после регистрации
После успешной регистрации, нужно подготовить организацию для начала коммерческой деятельности:
- открыть расчётный счёт
- организовать бухгалтерский учет;
- составить список учредителей;
- оформить работников, если они вам необходимы;
- получить коды статистики;
- получить лицензию, если вид деятельности относится к лицензируемым;
- приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, если он будет вам нужен.
Если вид деятельности компании — общепит, торговля, грузоперевозки, гостиничные и бытовые услуги и некоторые другие (подробный список указан в ст. 8 ФЗ 294 от 26.12.08), то необходимо подать уведомление о начале деятельности.
У нас это бесплатно!
г. Москва, Кудринская площадь, д.1
Мы работаем с 9:00 до 18:30 с понедельника по пятницу.
Действует контрольно-пропускная система.